Логотип

Психологическая реабилитация

Московский государственный психолого-педагогический университет

Формирование и развитие игрового чувства

8 октября 2012 г. сотрудниками Лаборатории проблем социокультурной реабилитации лиц с ограниченными возможностями здоровья ИПИИО при участии педагогов ГБОУ «Центр детского творчества “Строгино”» (структурное подразделение социально-творческой реабилитации «Круг») был проведен семинар для студентов 1 курса Факультета юридической психологии МГППУ. В нем приняли участие группа студентов 1 курса по направлению подготовки «Педагогика и психология девиантного поведения» и 4 преподавателя Факультета юридической психологии. Встреча прошла в рамках завершения игрового раздела учебного курса «Организация досуга детей и подростков».

Студенты, уже познакомившиеся под руководством преподавателей Факультета юридической психологии на практических занятиях с фольклорными играми и возможностями их использования для психологической коррекции и реабилитации, в процессе семинара смогли заново погрузиться в насыщенную игровую атмосферу, создаваемую фольклором. В процессе занятия они прикоснулись к ритмическому и эмоциональному богатству игровой традиции, лучше научились чувствовать партнера и свое эмоциональное и телесное взаимодействие с ним. Семинар позволил пережить различные роли и стратегии поведения в игре, осознать важность игрового правила для выстраивания и сохранения общности игрового коллектива.

В ходе рефлексивного круга участники смогли поделиться своими переживаниями, обсудить возникшие в играх трудности, лучше понять смысл игры. Заинтересованную и включающую атмосферу события хорошо передает возникшее у многих участников взаимное желание новых встреч.

Семинар позволит будущим психологам более квалифицированно и осознанно применять народную игру в работе с девиантными подростками. Пережив насыщенное культурное содержание игровых традиций, они смогут сохранить специфику игровой практики и тем самым использовать весь коррекционный и реабилитационный потенциал игры.

В подобных семинарах удается органично соединять уникальный практический опыт, накопленный Региональной общественной организацией социально-творческой реабилитации детей и молодежи с отклонениями в развитии и их семей «Круг», потребности преподавания в высшей школе и теоретические положения концепции социокультурной реабилитации, разрабатываемые в исследованиях лаборатории.